СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НАСТАВНИЧЕСТВА

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ НАСТАВНИЧЕСТВА

В рамках XI Международного открытого педагогического Форума «Образование: реалии и перспективы» была организована работа секции «От научных исследований к образовательному процессу» с целью представления результатов деятельности федеральных, региональных и экспериментальных инновационных площадок ФГБОУ ВО «НГПУ».

Методист института дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «НГПУ» Татьяна Иванова презентовала на секции региональный инновационный образовательный проект «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) в области организации и проведения педагогической диагностики развития детей посредством наставничества».

Диагностика профессиональных компетенций, проводимая в рамках обучения по дополнительным профессиональным программ повышения квалификации на базе ФГБОУ ВО «НГПУ» в 2021, 2022 годах, показала, что педагоги ДОО со стажем работы до пяти лет (в том числе и молодые специалисты) испытывают затруднения при организации и проведении педагогической диагностики развития детей.

В качестве решения обозначенной проблемы было предложено:

1.   организовать сопровождение наставником разработки и реализации индивидуальной образовательной программы педагога ДОО со стажем работы до пяти лет;

2.   разработать методические рекомендации по организации и проведению педагогической диагностики развития детей.

Универсальность структуры индивидуальной образовательной программы в том, что педагоги ДОО могут проектировать свои индивидуальные образовательные программы на устранение дефицитов в освоении других трудовых действий профессионального стандарта.

Проект будет реализован в 4 этапа в период с января 2023 года по декабрь 2024 года. Участниками проекта являются наставники и педагоги ДОО со стажем работы до пяти лет из гг. Набережные Челны, Заинск, Нижнекамск, Агрыз, Альметьевск. Индивидуальные участники заявлены из Мензелинского, Елабужского, Тукаевского Высокогорского муниципального районов Республики Татарстан.

В 2025 году планируется внедрение данного опыта организации наставничества в другие ДОО Республики Татарстан.

Секция способствовала совершенствованию профессиональных компетенций педагогов ДОО в области организации и проведения педагогической диагностики развития детей, были раскрыты ответы на проблемные вопросы и перспективы данного проекта.

05.05.2023