Преподаватели Набережночелнинского педуниверситета прошли обучение по функциональной грамотности

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Преподаватели Набережночелнинского педуниверситета прошли обучение по функциональной грамотности

 В течение трёх месяцев преподаватели обучались на курсах повышения квалификации «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся». Обучение было организовано институтом дополнительного профессионального образования НГПУ. Программа курса была направлена на совершенствование профессиональных компетенций преподавателей в сфере формирования и оценки разных видов функциональной грамотности студентов.

Для проведения занятий по темам, связанным с формированием функциональной грамотности обучающихся были привлечены преподаватели НГПУ: заведующий кафедрой математики, физики и методик их обучения Эльмира Галямова, методист ИДПО Елена Гимазова, доцент кафедры географии, биологии и методик их преподавания Рая Зарипова, заместитель директора по научно-методической работе ИДПО Константин Калинин, заведующий кафедрой иностранных языков Гузель Садриева и Лабораторией педагогических инноваций ИДПО Елена Чечина.

В ходе курса слушатели получили представление о разных видах функциональной грамотности и методиках их оценки.

 

Делимся с Вами мнением коллег о курсах повышения квалификации.

 

Потанина А. В., канд. филол. наук, доцент кафедры русской и татарской филологии

Курсы повышения квалификации полностью отвечают требованиям, предъявляемым к содержанию школьного образования. На современном этапе целью обучения становятся не сами знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания, применять полученные знания на практике, оценивать свое знание-незнание, стремиться к саморазвитию. Перед многими учителями стоит вопрос, как эффективно развивать данные способности учеников. Мы расширили своё представление о «читательской грамотности», «математической грамотности», «финансовой грамотности», «естественно-научной грамотности», «креативном мышлении» «глобальных компетенциях». Мультимедийные лекции Е. М. Гимазовой и других преподавателей были интересными, познавательными. Они содержали актуальную информацию по проблеме функциональной грамотности. Занятия нашли живой отклик у аудитории. Выражаю благодарность организаторам курсов за занятия, проведённые на высоком научно-методическом уровне.

 

Хакимова Н. Г., кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики им. З. Т. Шарафутдинова

Благодарю за полезную структурированную информацию, великолепную подачу материала и эффективную практику. Спасибо Вам, Елена Станиславовна, за то, что верили в нас и поддерживали во время занятий.

Цыганова Е. Б., канд. филол. наук, заведующий кафедрой романо-германских языков и методик их преподавания

На курсах повышения квалификации по функциональной грамотности особенно понравились занятия К. А. Калинина по читательской грамотности и Е. С. Чечиной. Занятия Елены Станиславовны отличались высоким уровнем подготовки, владением материала. Особенно ценным для нас как преподавателей высшего образования было то, что нам показали, как мы можем использовать понятие функциональной грамотности при работе со студентами. Выполнение практических заданий помогло нам разобраться с алгоритмом работы использования функциональной грамотности при составлении заданий для студентов.

14.06.2023