СТАЖИРОВКА ПЕДАГОГА: ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ
В рамках реализации программы повышения квалификации «Вопросы совершенствования профессиональных компетенций педагога дополнительного образования» педагоги Республики Татарстан прошли стажировки на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
Стажировка педагога является важным этапом профессионального развития, позволяющим педагогам приобрести новые знания и навыки, а также применить их на практике.
Стажировка по теме «Цифровые технологии в реализации дополнительных образовательных программ (эффективные практики)» была организована на площадке Педагогического кванториума. Руководил стажировочной площадкой советник директора по работе с ДиМОО ФГБОУ ВО «НГПУ» Александр Павлов. В ходе стажировки слушатели приобрели навыки по созданию сайтов с помощью сервисов Google, ими были созданы макеты сайтов различных объединений. Педагоги наполнили их цифровыми изображениями, музыкальными файлами и видеороликами.
Методист МБУ «Информационно-методический центр» г. Набережные Челны Светлана Батыршина провела для педагогов дополнительного образования Региональный семинар-стажировку «Инновационный педагогический опыт как средство повышения эффективности педагогического процесса. Технология обобщения педагогического опыта».
В рамках семинара методистами, педагогами дополнительного образования МАУ ДО «Центр детского творчества № 16 «Огниво» Ниной Ситниковой и Светланой Чижовой был представлен мастер-класс по теме «Дебаты как инновационная форма повышения эффективности образовательного процесса».
Педагоги на практике ознакомились с технологией проведения дебатов, с технологиями обобщения педагогического опыта, атласом форматов совместной деятельности, а также отработали навыки по оформлению презентаций.
Также слушатели курсов – педагоги дополнительного образования из Агрызского, Актанышского, Елабужского, Заинского Мамадышского, Мензелинского, Менделеевского, Нижнекамского муниципальных районов Республики Татарстан и г. Набережные Челны – выступили с публичной презентацией педагогического опыта. В ходе выступлений были представлены состоявшиеся педагогические практики, проявившиеся и реализованные в разных формах и на разных уровнях.
Данные стажировки способствуют не только приобретению новых знаний и навыков, которые могут быть применены в образовательной деятельности, но и установлению профессиональных связей, которые могут открыть новые возможности для творческого развития педагогов.