28 сентября 2022 года доцентом кафедры педагогики им. З.Т. Шарафутдинова Хакимовой Наилей Газизовной был проведен семинар на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности: эффективные педагогические практики».
Семинар был проведен в он-лайн формате и был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере формирования и оценки функциональной грамотности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС по ключевым видам грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, а также креативного мышления.
Среди участников семинара - педагоги школ Менделеевского, Мамадышского, Тукаевского районов Республики Татарстан.
На семинар были вынесены на обсуждение следующие вопросы:
Есть ли проблема функциональной грамотности в школе?
Можно ли целенаправленно формировать функциональную грамотность?
Могут ли задания для оценки функциональной грамотности войти в предметное содержание?
Что означает, что учитель готов к развитию функциональной грамотности в учебном процессе?
Содержание семинара было нацелено на получение педагогами комплекса знаний, умений и практического опыта, необходимого для успешной профессиональной деятельности по организации образовательного процесса, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся.
Практическая часть семинара была ориентирована на овладение учителями методическим и дидактическим инструментарием, обеспечивающим развитие у обучающихся ключевых видов функциональной грамотности. Рассмотрены основные отличия заданий по функциональной грамотности от традиционных учебных заданий.
Выявлены проблемы, которые отмечают учителя:
- работа над функциональной грамотностью проходит, в основном в рамках предмета, а это достаточно трудно организовать
- разработка заданий учителем приводит к значительным потерям времени
- необходимы разработанные, отвечающие требованиям формирования функциональной грамотности обучающихся задания и рекомендации.
Часть возникших вопросов удалось снять непосредственно в ходе семинара.
На семинар были вынесены на обсуждение следующие вопросы:
Есть ли проблема функциональной грамотности в школе?
Можно ли целенаправленно формировать функциональную грамотность?
Могут ли задания для оценки функциональной грамотности войти в предметное содержание?
Что означает, что учитель готов к развитию функциональной грамотности в учебном процессе?
Содержание семинара было нацелено на получение педагогами комплекса знаний, умений и практического опыта, необходимого для успешной профессиональной деятельности по организации образовательного процесса, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся.
Практическая часть семинара была ориентирована на овладение учителями методическим и дидактическим инструментарием, обеспечивающим развитие у обучающихся ключевых видов функциональной грамотности. Рассмотрены основные отличия заданий по функциональной грамотности от традиционных учебных заданий.
Выявлены проблемы, которые отмечают учителя:
- работа над функциональной грамотностью проходит, в основном в рамках предмета, а это достаточно трудно организовать
- разработка заданий учителем приводит к значительным потерям времени
- необходимы разработанные, отвечающие требованиям формирования функциональной грамотности обучающихся задания и рекомендации.
Часть возникших вопросов удалось снять непосредственно в ходе семинара.
28.09.2022