28 сентября 2022 года доцентом кафедры педагогики им. З.Т. Шарафутдинова Хакимовой Наилей Газизовной был проведен семинар на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности: эффективные педагогические практики».

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

28 сентября 2022 года доцентом кафедры педагогики им. З.Т. Шарафутдинова Хакимовой Наилей Газизовной был проведен семинар на тему «Формирование и оценка функциональной грамотности: эффективные педагогические практики».

Семинар был проведен в он-лайн формате и был направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере формирования и оценки функциональной грамотности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС по ключевым видам грамотности: читательской, математической, естественнонаучной, а также креативного мышления.

Среди участников семинара - педагоги школ Менделеевского, Мамадышского, Тукаевского районов Республики Татарстан.
На семинар были вынесены на обсуждение следующие вопросы:
Есть ли проблема функциональной грамотности в школе?
 Можно ли целенаправленно формировать функциональную грамотность?
Могут ли задания для оценки функциональной грамотности войти в предметное содержание?
Что означает, что учитель готов к развитию функциональной грамотности в учебном процессе?
Содержание семинара было нацелено на получение педагогами комплекса знаний, умений и практического опыта, необходимого для успешной профессиональной деятельности по организации образовательного процесса, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся.  
Практическая часть семинара была ориентирована на овладение учителями методическим и дидактическим инструментарием, обеспечивающим развитие у обучающихся ключевых видов функциональной грамотности. Рассмотрены основные отличия заданий по функциональной грамотности от традиционных учебных заданий.
Выявлены проблемы, которые отмечают учителя:
- работа над функциональной грамотностью проходит, в основном в рамках предмета, а это достаточно трудно организовать
- разработка заданий учителем приводит к значительным потерям времени
- необходимы разработанные, отвечающие требованиям формирования функциональной грамотности обучающихся задания и рекомендации.
Часть возникших вопросов удалось снять непосредственно в ходе семинара.

28.09.2022