Марафон мастер-классов для будущих педагогов «Цифровые технологии в работе с детьми с ОВЗ».

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Марафон мастер-классов для будущих педагогов «Цифровые технологии в работе с детьми с ОВЗ».

11.04.2023 на базе НГПУ в рамках реализации проекта «Формирование профессиональных умений будущих педагогов для работы с обучающимися с ОВЗ с применением Цифрового симулятора педагогической деятельности» стартовал марафон мастер-классов для будущих педагогов «Цифровые технологии в работе с детьми с ОВЗ».

Мастер-классы проводятся с целью совершенствования цифровых компетенций, необходимых для повышения профессионального уровня будущих педагогов, в области применения сквозных цифровых технологий в проектировании и реализации учебной деятельности класса с учетом присутствия детей с ОВЗ. На мастер-классах дается представление о понятии «сквозные цифровые технологии»; о роли сквозных цифровых технологий в современном мире, в т.ч. в образовании. Студенты знакомятся с цифровыми инструментами и их возможностями в обучении детей с ОВЗ; совершенствуют умения проектировать учебные занятия с учетом присутствия на уроке обучающегося с ОВЗ.

Первым из цикла был проведен мастер-класс «Специализированные компьютерные программы для работы с детьми с ОВЗ». Преподаватель кафедры ТиМНиДО, кандидат филологических наук, доцент Светлана Грахова и участник научно-методической проектной группы «Цифровые технологии в начальном филологическом образовании» Елена Хмелева рассказали студентам бакалавриата и магистратуры о применении компьютерных программ в процессе коррекционного обучения; познакомили с цифровыми инструментами, при помощи которых учитель имеет возможность создавать дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ. Специализированные компьютерные средства обучения представляют собой единые программно-методические комплексы, поддерживающие коррекционно-образовательный процесс на различных этапах, раскрывающие проблемные моменты в обучении детей и обеспечивающие наиболее оптимальный путь включения данного программного продукта в систему коррекционного обучения.

11.04.2023